Кофе признали защитником печениКофе и содержащие кофеин газированные напитки могут стать средством профилактики заболеваний печени. В масштабном исследовании, проведенном американскими учеными, выяснилось, что при высоком риске таких заболеваний регулярное поступление кофеина в организм снижает риск поражения печени, однако, механизм такого защитного действия пока не ясен.
Это исследование проводилось под руководством доктора Джеймса Эверхерта (James E. Everhart) из Национального института изучения диабета, заболеваний пищеварительной системы и почек. Они проанализировали данные по 5994 мужчинам и женщинам, у которых отмечался высокий риск поражений печени в связи с употреблением алкоголя, наличием гепатита или ожирением. Опубликовано 23.06.2004 |