Dr. Shagov
Главнаяглавная страницакарта сайтанаписать письмо

Южнокорейские ученые клонировали человека

Южнокорейские ученые сообщили об успешном терапевтическом клонировании человека. Им удалось вырастить три десятка эмбрионов до того момента, когда они состояли примерно из ста клеток, а из одного эмбриона получить материал для дальнейших исследований. Хотя процент удачных опытов был невелик, большинство ученых по всему миру дали высокую оценку проделанной работе.

Терапевтическое клонирование имеет одно, но очень важное отличие от клонирования с целью создания нового человека, о котором заявляют, например, в Clonaid. Эмбрионам дают развиваться только до определенной стадии, после чего уничтожают. Цель подобных экспериментов . лишь получить эмбриональные клетки, которые имеют значительный потенциал в борьбе с неизлечимыми пока заболеваниями.

Ученые из Национального университета Сеула также ограничились получением эмбриональных стволовых клеток. Они взяли 242 яйцеклетки от 16 женщин. Оттуда удалялись ядра с генетическим материалом, на место которых перемещались ядра обычных клеток тех же самых женщин. После этого ученые стимулировали деление клеток и развитие эмбриона.

Серьезные препятствия клонированию приматов ранее видели именно на этом этапе, так как при удалении ядра из яйцеклетки удаляются и факторы, которые способны инициировать деление. Южнокорейские специалисты под руководством Ву Сук Хвана (Woo Suk Hwang) нашли оптимальное соотношение химических соединений, которое позволяет добиться начала деления яйцеклетки.

В эксперименте было получено 30 клонированных эмбрионов, но только от одного из них удалось получить стволовые клетки. Дальнейшие эксперименты с ними показали, что полученная линия эмбриональных клеток может давать начало разным тканям и органам. Именно в этом перспектива их использования в медицине . можно выращивать органы для человека из его собственных клеток.

Напомним, что отдельные этапы эксперимента, о котором рассказывается в свежем номере журнала Science, были проделаны ранее. Например, еще в 2001 году команда американских специалистов из компании Advanced Cell Technology получила человеческий эмбрион, но также уничтожила его на ранней стадии развития. Постоянно ведутся эксперименты по получению стволовых клеток из организма взрослого.

Опубликовано 12.02.2004